Разминка для оратора

imgpreview (57)

Начнем с того, что представим себя рыбой: спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Упражнение 1. Необходимым условием четкой, хорошей речи является умение правильно, открывать рот. Это связано с работой" нижней челюсти.
Исходное положение: голова дерзостен прямо,- подбородок е обычном удоб­ном., положении, губы сомкнуты

На счет "один" 'челюсть опускается на расстояние ширины двух- пальцев (среднего и указательного), язык лежит свободно, кончик - у нижних резцов; губы сохраняют округлую форму, зубы не обнажаются. При тренировке нужно следить за тем, чтобы голова не наклонялась, все внимание должно быть сос­редоточено на опускании челюсти. На счет "два" фиксируем открытое положение рта;, на счет "три" рот закрыт (счет ведется про себя). Упражнение повторя­ется раз шесть подряд.

Упражнение 2. Исходное положение: см. упражнение I.

На счет "один" - челюсть опускается: на счет "два" - челюсть двигается вправо (рот раскрыт); на счет "три" челюсть снова опускается; на счет "че­тыре" - челюсть двигается влево; на счет "пять" - челюсть снова опускается; на счет "шесть" - челюсть выдвигается вперед; на счет "семь" - челюсть возвращается в исходное положение.
Упражнение повторяется два-три раза. Делать его нужно-медленно и осто­рожно, избегая резких движений.

2. Разминаем мышцы губ

А теперь мы лягушки: Удерживаем губы в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.

Вдруг появился слон: Вытягиваем губы вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.

А теперь со слоном происходит что то непонятное: он то слон , то лягушка: чередуем положения губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Упражнение 1. Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном спо­койном состоянии..

На счет "один" губы вытягиваются вперед, как бы принимая форму "пятач­ка"; на счет "два" губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов (растяги­вать губы особенно сильно в стороны не следует, нужно больше тренировать их в движении вперед).

Упражнение повторяется три-четыре раза без перерыва.

Упражнение 2. Исходное положение: см. упражнение 1.

На счет "один" губы собираются в "пятачок"; на счет "два" - "пятачок" двигается вправо; на счет "три" - "собранные губы снова выдвигаются вперед; на счет "четыре" - "пятачок" двигается влево, а затем все движения в той же последовательности повторяются три-четыре раза.

Упражнение 3. Исходное положение: см. упражнение 1.

На счет "один" губы собрать в "пятачок", а затем, стараясь не разжи­мать "пятачка", делать круговые движения; вправо, .вниз, влево, вверх. Пов­торить этот круг три-четыре раза, после чего столько же раз сделать это уп­ражнение слева направо.

Упражнение 4. Исходное положение: см.упражнение 1.

На счет "один" - нижняя губа опускается и обнажает зубы, верхняя губа спокойна; на счет "два" губа возвратится в исходное положение.

Упражнение 5. Нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают ее, затем, то же движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы. Упражнение повторяется три-четыре раза.

Упражнение 6. Исходное положение: см. упражнение 1.

На-счет "один" - верхняя губа поднимается так, чтобы обнажились зубы: на счет "два" - губы опускаются. Упражнение повторить три-четыре раза.

Упражнение 7. Исходное положение: губы плотно сомкнуты, нижняя челюсть слегка опущена. Под сильной струей выдыхаемого воздуха губы размыкаются, И рот широко раскрывается. Упражнение повторяется три-четыре раза.

 

3. Разминаем язычок

Поиграем в качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!

На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

Часы тикают тик-так: Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!

Лопата. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.

Иголка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.

Лопата-иголка. Чередование положений языка: широкий- узкий. Упражнение выполняется ритмично.

Горка. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику.

Постучимся в дверь. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Чередовать следующие движения: отодвигать язык вглубь рта и приближать к передним нижним зубам. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Подвижность и точность работы языка является одним из главных условий правильного звучания гласных и согласных звуков. В образовании их большее или меньшее участие принимают различные части языка; кончик языка, передняя часть, спинка языка, корень языка.

Упражнение 1. Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско, кон­чик языка у нижних передних резцов.

На счет "один" - кончик языка поднимается к верхним передним зубам; на счет "два" - язык опускается в исходное положение (кончик языка у нижних резцов); на счет "три" - кончик языка поднимается к альвеолам; на счет "че­тыре" - язык в исходном положении; на счет "пять" - кончик языка за альвео­лами; на счет "шесть" - исходное положение. Упражнение повторяется три-че­тыре раза.

Упражнение 2. Исходное положение: см. упражнение 1. На счет "один" - острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки; на счет "два" - внутренней стороны правой щеки. Эти движения повторяются три-четыре раза без перерыва; при этом необходимо следить, что­бы нижняя челюсть не двигалась.

Упражнение 3. Исходное положение: см. упражнение 1.
Положить язык плоско, чтобы видна была задняя стенка глотки (этому помогает глубокий вдох через рот). Упражнение тренирует и небную занавеску, которая поднимается кверху при глубоком вдохе через рот.

Упражнение 4. Исходное положение; см. упражнение 1.
На счет "один" - высунуть язык так, чтобы почувствовать напряжение в уздечке, а затем вернуть его в исходное положение.. Упражнение повторить три-четыре раза.

Упражнение 5. Исходное положение: см. .упражнение 1. Кончик языка плотно прижимается к нижним зубам, спинка языка выгибает­ся и направляется вперед толчком от корня.

Упражнение 6. Исходное положение: рот открыт, кончик языка прижат к внутренней стороне нижних дубов.

При толчке от корня язык своей передней частью должен сомкнуться с альвеолами верхних зубов, отчего образуется щелчок. Следить, за тем, чтобы кончик языка был плотно прижат к нижним зубам.

Упражнение 7. Исходное положение: кончик языка плотно прижат к нижним передним зубам между верхними нижними губами должно быть небольшое рассто­яние в несколько- миллиметров).

Одновременно с выдохом через рот язык прогибается в передней свое; части, приближаясь к верхним резцам, но не прикасаясь к ним, оставляя не­большую щель. По середине языка образуется небольшая видимая ложбинка. Выдыхаемая струя воздуха проходит по ложбинке языка в щель между языком и пе­редними резцами. Упражнение повторяется три-четыре раза. Необходимо, следить за тем, чтобы язык не выходил за черту зубов.

Упражнение 8. Кончик языка высовывается наружу и двигается между губа­ми сначала по вертикали, а затем по горизонтали, при этом чувствуется, нап­ряжение в -уздечке языка. При включении голоса получается звук, подобный детскому "подравнивание",

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: